Рейтинг@Mail.ru

Общаемся на форуме

Форум для мам и пап в городе Белгороде и области


От редактора

10.11.2016
Уважаемые читатели! Подписка на журнал единственное информационное издание для родителей Белгорода и области

 
Консультации специалистов


Подробнее

 

Детские товары в Белгороде...

представлены в широком ассортименте
Ассортимент скудный
Все, что мне надо - нахожу
Делаю заказы эксклюзива в интернет-магазинах
Делаю покупки в других городах
Покупаю только на рынках.
 
Рассылка новостей

 
 
Наши партнёры

Частный детский сад Апельсин
Центр развития и досуга "Солнечный город"
Управление социальной защиты населения Администрации г. Белгорода
Управление образования Администрации г. Белгорода
Управление здравоохранения Администрации г. Белгорода
Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области
Строительные материалы
ООО Термодар
ОГУП "Семейные фермы Белогорья"
Монтессори Детский сад
Медицинский центр красоты и здоровья Эстетик
Медицинский портал Белгорода и Белгородской области
Информагенство Бел.ру
Дом лесника - база отдыха
Детский центр Тропикано
Городская детская поликлиника №4
Белновости
Белгородский Кукольный Театр
Белгородский бизнес-клуб
Белгородская Торгово-промышленная Палата
Ассоциация частных детских садов Белгородской области
Администрация города Белгорода

 
Реклама

Частный детский сад "Умка" в пос. Разумное. Белгородский район.
Частный детский сад в коттедже. единственный в поселке Разумное.
Частный детский сад "Паровозик" - ясельки для самых маленьких.
Ясельки для самых маленьких. группа на десять детей.
Частный детский сад "Надежда" в Белгороде
Для детей от года до трех лет.
Семейный центр развития и досуга "Солнечный город"
Английский для детей, студии развития, танцы, вокал.
Гудвин. Детский сад нового поколения.
Высокие рейтинги, доверие родителей.
Восток-запад SPA
Клиника врачебной аппаратной косметологии
БубльГум. Гипермаркет детских товаров.
Богатый выбор игрушек и товаров для детей.
Билайн
Живи на яркой стороне

 

 

 
 
       
уголок
(4722) 500-903
г. Белгород, ул. Щорса,
д. 15

Статьи Справочник Оба
 
 
ФОТО ДНЯ
 
 
 
уголок  Добавить фото
 
Р Е К Л А М А
 
 
 
уголок  Размещение
 
Р У Б Р И К И
 
 
 
уголок  Добавить статью
 
Н О В О С Т И
 
стрелка В колледже прогремел взрыв
стрелка Сегодня, 14 октября, православные празднуют Покров Пресвятой Богородицы.
стрелка В изолятор за неуплату алиментов будут отправлены нерадивые родители троих детей.
стрелка В Белгороде осужден на 15 лет педофил.
стрелка В Белгороде завершился кубок мэра по фигурному катанию
стрелка Частные детские сады Белгорода получат субсидию по коммунальным платежам
стрелка Завтра день дошкольного работника!
стрелка ПФР по Белгородской области напоминает: определитесь с получением льгот.
стрелка Марафон "Добрый город" и ярмарка "Белый цветок" в Белгороде.
стрелка В Белгороде умер маленький пациент областной больницы. СК начал доследственную проверку.
 
 
уголок  Все новости
 
ЗАПИСНАЯ КНИЖКА
 
стрелка Рекомендуемая литература
стрелка Банки Белгорода
стрелка Салоны красоты, парикхмахерские Белгорода
стрелка Туристические агентства в Блгороде
стрелка Магазины и салоны мебели Белгорода
стрелка Автошколы Белгорода и Белгородской области
стрелка Комиссионные магазины Белгорода
стрелка Все для строительства и ремонта
стрелка Суды и отделения милиции Белгорода и области
стрелка Ветеринарные клиники в Белгороде
стрелка Юридические и нотариальные услуги в Белгороде
стрелка Всё для Вашего праздника
стрелка Авто-мото товары и услуги
стрелка Грузчики и грузоперевозки в Белгороде
стрелка Фитнес-клубы, спортивные секции, частные занятия и
стрелка Автомойки Белгорода
стрелка Химчистки и Клининговые компании
стрелка Новый год: услуги и предложения в Белгороде
стрелка Бассейны Белгорода для малышей и взрослых
стрелка Магазины дверей и окон в Белгороде
стрелка Магазины бытовой, аудио- видеотехники
стрелка Семейный досуг
стрелка Лечебная физкультура в Белгороде
стрелка Салоны нижнего и корректирующего белья в Белгороде
стрелка Магазины оптики в Белгороде
стрелка Услуги и товары для будущих мам
стрелка Доставка обедов в Белгороде
стрелка Магазины одежды и обуви для взрослых в Белгороде
стрелка Детская одежда и товары для детей в Белгороде
стрелка Дополнительное образование
стрелка Подарки, сувениры, в г. Белгороде
стрелка Туристский и спортинвентарь в Белгороде
стрелка Аптеки Белгорода
стрелка Товары для женского хобби
стрелка Дизайн-студии и салоны штор в Беогороде
стрелка Общеобразовательные школы
стрелка Больницы и поликлиники Белгорода
стрелка Детские сады Белгорода и Белгородской области
стрелка Медицинские центры, частные консультации
стрелка Магазины цветов в Белгороде
стрелка Детские развивающие и развлекательные центры
стрелка Стоматологические клиники Белгорода
стрелка Веломото товары в Белгороде
стрелка Сезонные магазины в Белгороде: зима
стрелка Студии танцев для детей в Белгороде
стрелка Частные детские сады в Белгороде
стрелка Всё для дома в Белгороде
 
 
уголок  Добавить инф-ию
 
ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА ФОРУМА
 
стрелка куда выйти на работу в Белгороде маме
стрелка морская тема
стрелка крошки наши
стрелка маленьким детям
стрелка Детский сад в Белгороде
стрелка Логопед-дефектолог в Белгороде
стрелка Частный детский сад "Юнга": вопросы и отзывы
стрелка раннее развитие это очень важно
стрелка Ассоциация частных садов в Белгороде
стрелка хороший садик для ребенка
 
 
уголок  На форум
 
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
уголок  Пишите нам
 
ОБЛАКО ТЕГОВ
 
 
 
 

 

Интересный факт
Частный детский сад "Юнга" в Белгороде - единственный с тематическим дизайном. Морские обитатели, корабли и моряки, пираты и сокровища, паруса, снасти, маяк- все это нашло свое отражение в комнатах для малышей. У детей есть даже кубрик, где они кушают и , конечно же, морской санузел - гальюн.

 
                   
 
                   
 
                   
 

Укрепление здоровья детей  

Одной из приоритетных задач современной системы российского образования выступает укрепление здоровья детей, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма. Фундамент здоровья ребенка закладывается именно в дошкольном возрасте, когда происходит интенсивное развитие организма и личностное становление ребенка, формируются основные двигательные навыки и действия, а также необходимые способности и потребности, приобретаются базовые физические и психофизиологические качества, вырабатываются личностные характеристики, без которых невозможно формирование здорового образа жизни. Как отмечается в работах В.К. Бальсевича, Т.А. Волосниковой, Л.Н. Волошиной, М.А. Руновой, чем большим количеством многообразных действий и движений овладеют дети в этом возрасте, тем обширнее будут их контакты с окружающей действительностью, а, следовательно, и более эффективнее условия для дальнейшего развития ребенка.
Цель нашей работы – на основе анализа современных исследований и опыта работы дошкольных образовательных учреждений Белгородской области выявить проблемы регулирования самостоятельной двигательной активности детей дошкольного возраста.
Как данные официальной статистики, так и результаты научных исследований последних десятилетий, свидетельствуют о значительном ухудшении здоровья дошкольников. Мониторинг состояния здоровья детей подтверждает, что уже на дошкольном этапе численность практически здоровых детей не превышает 10%, у значительной части детей (70%) имеются множественные функциональные нарушения. По данным НИИ Педиатрии, за последние 10-15 лет, на 8,1% снизилось число здоровых детей; на 6,7% увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Ученые НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН отмечают, что число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз, и среди контингента детей, поступающих в школу, они составляют лишь около 10%.
Одной из причин высокой заболеваемости детей дошкольного возраста ученые называют дефицит двигательной активности детей, обусловленный бурным развитием информационно-образовательного пространства. Исследователи сходны во мнении, что дефицит двигательной активности детей становится реальной угрозой их здоровью, нормальному физическому и умственному развитию.
Как известно, двигательная активность выступает энергетической основой для формирования и роста всех систем организма дошкольника. Как справедливо отмечает А.Г. Сухарев: «состояние здоровья, а также развитие основных двигательных качеств и физической работоспособности напрямую зависят от двигательной активности ребенка».
В настоящее время в научной литературе встречается большое количество определений понятия «двигательная активность». Мы солидарны с позицией Ю.М. Исаенко, которая, на наш взгляд, дает наиболее полное определение данному понятию в своем исследовании. По мнению автора, двигательная активность представляет собой «совокупность произвольно регулируемых движений, имеющих условно-рефлекторную основу, выражающихся в стремлении к поддержанию жизненного равновесия организма ребенка с окружающим миром, проявляющихся в двигательных умениях и физических качествах, которая обусловлена, как генетически, так и привитыми потребностями и мотивами» [5].
Исследователи выделяют две формы двигательной активности ребенка – самостоятельную и организованную. Необходимо отметить, что, если организованной двигательной активности в научной литературе уделяется достаточно внимания, то исследований, посвященных самостоятельной двигательной активности детей, крайне мало, что обусловило выбор темы исследования.
Для успешного регулирования двигательной активности детей дошкольного возраста и повышения уровня физического воспитания на современном этапе развития российского дошкольного образования необходимо решение следующих проблем:
1. Отсутствие нормативов двигательной активности в правовых документах, регламентирующих организацию физического воспитания в ДОУ. Исследования пока¬зывают, что для человека существует некая норма двигательной активности, которая должна быть та¬кой же определенной, как интенсивность обмена веществ или количество потребляемой пищи. При этом более высо¬кая двигательная активность существенно улучшает физи¬ческое развитие организма, а хорошее физическое разви¬тие, в свою очередь, стимулирует двигательную активность. Такой оптимум отражает обоюдную зависимость между двигательной активностью и физическим развити¬ем. Например, у детей дошкольного возраста при продле¬нии послеобеденного отдыха значительно увеличивается двигательная активность в вечернее время.
Нормирование двигательной активности, является от¬носительно новой областью прикладной физиологии, объ¬ектами которой выступают объем, длительность, интен¬сивность, прерывистость и повторяемость мышечной на-грузки. К числу задач нормирования относится определе¬ние тех или иных режимов двигательной активности ре¬бенка в течение дня, которые и должны привести морфофункциональное состояние его организма (а, именно – то¬нус, особенности физического развития, физическую рабо¬тоспособность и другие показатели) к оптимальному уров¬ню работоспособности.
Нормативы двигательной активности детей представляют собой научно обоснованные, количественные параметры двигательной активности, которые соот¬ветствуют биологической потребности растущего организма в дви¬жениях и, реализуясь в повседневной жизни, способствуют гармони-ческому физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Как отмечается в работах И.А. Криволапчука, поиск наиболее приемлемых физических нагрузок оздоровительной направленности должен базироваться на анализе характеристик и критериев, от¬ражающих количественную и качественную меру воздействия реализуемых упражнений на функциональное состояние детей с учетом «коридора» оптимальной активации [6].
Критерий оптимальной нормы двигательной активности – надежность функцио¬нирования всех систем организма, способность адекватно реагировать на изменя¬ющиеся условия окружающей среды. Нарушение гомеостаза и неадекватность ре¬акций указывают на выход за пределы оптимальной нормы, что в итоге приводит к ухудшению здоровья.
Анализ современных программ по дошкольному образованию показал, что в большинстве из них ставятся актуальные задачи по развитию двигательной активности ребенка. Однако нормативы не предусмотрены ни в одной примерной основной образовательной программе дошкольного образования. Так, в частности, в ПООПДО «Тропинки» двигательной активности дошкольников посвящен блок – «Развитие культуры движений и оздоровительная работа», включающий два раздела: тропинки в мир движений и тропинки к здоровью [10]. Оба раздела представлены перечнем средств специально организованной двигательно-игровой и оздоровительной деятельности, обеспечивающих развитие у детей двигательной активности.
Вопросы регулирования двигательной активности детей дошкольного возраста в ПООПДО «Детство» нашли отражение в образовательной области «Физическое развитие» [3]. В указанной программе обозначены задачи образовательной деятельности по физическому воспитанию детей, а также содержание деятельности и ее результаты в разрезе возрастных показателей развития детей. Вместе с тем, как и в предыдущей программе, нормативы двигательной активности детей отсутствуют.
Необходимо также отметить, что нормативы двигательной активности детей не прописаны и в санитарно-эпидемиологических правилах и нормах для дошкольных образовательных учреждений. В свою очередь, проблема нормирования двигательной активности дошкольников довольно сложна, и при ее решении необходимо учитывать многие аспекты, в частности, возраст, пол, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенно¬сти высшей нервной деятельности, местные климатических ус¬ловия, организацию учебно-воспитательного процесса, режим дня и многие другие. Однако решать ее нужно, и в первую очередь, посредством разработки и принятия нормативов в правовых документах.
Подчеркнем особо – задача формирования двигательной активности выделена во всех образовательных программах для детей дошкольного возраста и методических материалах для педагогов. Таким образом, можно утверждать, что необходимость оценки двигательной активности признана де-факто, а, значит, и критерии ее должны получить четкие характеристики и нормативное обеспечение.
2. Отсутствие контроля как за деятельностью ДОУ в целом, так и за воспитателями и педагогами в организации двигательной активности детей, что обусловлено отсутствием нормативов двигательной активности. Необходимо отметить, что в настоящее время в дошкольных учреждениях утверждаются планы, в соответствии с которыми регулярно проводится тематический контроль за организацией двигательной активности дошкольников в течение дня. Однако данный контроль осуществляется по косвенным показателям, таким как анализ развивающей среды, методического оснащения, документации, просмотр занятий, режимных моментов, результатов анкетирования родителей. Такой контроль, безусловно, нужен, но он не дает реальной картины состояния двигательной активности детей. Целесообразной является организация контроля не только руководством дошкольного учреждения, а в первую очередь, медицинским персоналом, что возможно только при установлении четких нормативов двигательной активности детей.
3. В двигательном режиме ДОУ объем самостоятельной двигательной активности детей значительно снижен, а приоритет отдается организованным формам развития двигательной активности. Как справедливо отмечают В.Т. Кудрявцев и Б.Б. Егоров, что применяемые сегодня в дошкольных учреждениях традиционные методики физического воспитания избирают в качестве приоритетного направления работы «натаскивание» детей на выполнение утилитарных движений. Ребенок усваивает их, многократно повторяя образец. Такое обучение действительно может обеспечить прочный моторный навык [7]. Однако овладение двигательными навыками таким путем не включает механизм разностороннего развития ребенка через движения. Движение с целевой установкой на заданный навык теряет свою общеразвивающую функцию. По замечанию В.Т. Кудрявцева, основой развивающей моторики является двигательное воображение ребенка. Творческое воображение относится к числу фундаментальных психологических новообразований дошкольного детства, именно оно является первоосновой созидательных возможностей и личностно развивающим началом ребенка. По мнению ряда авторов, мир движений следует открывать ребенку как особую действительность, как специфическую культуру, в которую надо войти исследователем и открывателем [7,9,12].
4. Недостаточное внимание воспитателей и педагогов к индивидуальным особенностям развития детей при организации двигательной активности дошкольников. Как справедливо отмечает Н.Т. Терехова по этому поводу: педагогические и психофизиологические исследования последних лет указывают на большие потенциальные возможности развития дошкольников в различных направлениях, в том числе в отдельных видах движений, двигательных качеств. Стремление педагогов и родителей к получению более высоких результатов в развитии ребенка неизбежно ставит вопрос о целесообразных его пределах, необходимом уровне гармоничности развития [9]. Нормативы двигательной активности детей дошкольного возраста могут служить ориентирами лишь в определенной степени, так как часто не учитывают исходного состояния здоровья детей, их индивидуальных возможностей.
Мы солидарны с мнением исследователей (Г.Ф. Агеева, Ю.М. Исаенко, В.Н. Шебеко) о том, что только применение индивидуально-дифференцированного подхода к организации двигательной активности детей позволяет полностью раскрыть двигательные возможности ребенка дошкольного возраста [1,5,11]. Анализ литературы показал, что исследователи чаще выделяют три уровня двигательной активности детей: высокий, средний и низкий. Так, для детей с «высоким» уровнем двигательной активности характерен большой объем самостоятельной двигательной активности и незначительный объем организованной. Для детей со «средним» уровнем двигательной активности соотношение организованной и самостоятельной двигательной активности меняется: увеличивается объем организованной и снижается – самостоятельной. У малоподвижных детей (с низким уровнем двигательной активности) большую роль играет организованная двигательная активность и незначительную роль – самостоятельная. Основными задачами воспитателя в организации самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ выступают: активизация интереса к движениям для детей с низкой двигательной активностью, обогащение состава движений и содержания двигательной деятельности у детей со средним уровнем двигательной активности, развитие двигательного творчества у высокоподвижных детей. Однако во многих дошкольных учреждениях индивидуально-дифференцированный подход реализуется не в полной мере.

Приведенные проблемы достаточно убедительно свидетельствуют о том, что устоявшиеся подходы к организации двигательной активности детей дошкольного возраста во многом не учитывают полученные в последние десятилетия данные научных исследований. Изложенные фактические данные дают основание ставить вопрос о необходимости переосмысления подходов к регулированию двигательной активности детей в ДОУ и организации их физического воспитания.

 Комментарий уголок
Автор: МАДОУ д/с №42 "Берёзка"   


реклама на belmama.ru  размещение
 
БелГородские новости - Первый городской мультимедийный портал
 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 
 
 
PR-CY.ru
Рейтинг@Mail.ru  
Главная  Рубрики  Справочник  Объявления  Форум
Все права на содержание и изображения защищены.
©2009 belmama.ru ( белмама.ру ) Сайт ИА Белун v.1.09
Разработка и поддержка - Web-студия «Утренняя Звезда»
 
); exit(); } require(